Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Личность и сущность  > Humans.ru  > Мир Человека  > Сообщества  > Выбираем свой Путь  > Личность и сущность

[Обсуждение]  (1 реплика, 02.10.2005 08:59)  [Вид для печати]
    

   В определённую жизнь воплощается не вся человеческая монада, а только та часть нашего потенциала, которая требует проработки, только те качества, которые расцениваются нашей монадой как проблемные. Т.е. какая-то часть нас не воплощается, остаётся в тонком мире ( "Царствии небесном" ).  И небесная сущность ведёт земную личность. Порой в личности воплощается только небольшая часть сущности (монады).    Решая определённые задачи, одна монада одновременно может воплотиться и в нескольких личностях. Об этом внятно пишет М. Ньютон («Предназначение Души. Жизнь между жизнями»)"      Об этом говорил и Гурджиев, даже показывал это на своих опытах, на время прерывая в людях связь личности и сущности.     Поэтому общение с умершими, пусть даже и не святыми людьми носит для живущих в телах характер откровения. Умершие представляются живущим очень мудрыми и просветлёнными существами. Этот эффект понятен - ведь земные личности общаются с более полноценными сущностями.    В условиях земного пребывания доступ личности к опыту сущности ограничен, что совершенно объяснимо - нужно дать возможность личности наработать иной опыт в определённой области, там, где сущность (монада) осознаёт свою неполноту.    Меж тем, связь монады и личности не прерывается полностью. Для связи с монадой личности потребны молитвенные практики и опыт созерцания. Меж ними ест определённая разница, прежде всего функциональная. Отчасти это лучше пояснить в астрологической терминологии    Медитативные, созерцательные практики чаще всего эффективны в ситуации 12 дома - одиночество, отрешённость, вынесенное сознание и т.д. В этих ситуациях контакт с сущностным сознанием устанавливается  наиболее легко (как правило). И тогда земная личность получает возможность более полного взгляда на ту или иную проблему. В тоже самое время, монада получает возможность "скачать" наработанный личностью новый опыт.    Данная процедура обмена крайне важна и если личность длительное время пренебрегает процедурами связи с монадой, а проще говоря не уединяется для раздумий и созерцаний, возникает ситуация принудительной госпитализации или изоляции. Надо понимать, что на подобные меры идёт наша сущность, дабы не потерять контроль над личностью.    Молитва же (в отличие от медитации) чаще предполагает функцию творения Бытия через слово. Вслед за Богом, вместе с ним люди формируют грядущий день, как свой, так и тех,за кого они просят. Такая ситуация более творческая, чем созерцательная, а значит - более относима к высшей форме проявления функций пятого дома в натальной карте.    Т.е классическая медитация обращает нас к себе, к своей сущности, пребывающей в тонком мире, в то время как молитва - обращает нас к Творцу, к миру Горнему (Царствие Божие).     И та и другая функция необходима человека и часто совмещается им в единой практике. К примеру, обычное вечернее молитвенное правило, согласно обычному молитвослову содержит как молитвы в чистом виде (прежде всего это "Отче наш", "Царю небесный..." "Ко пресвятой Троице", молитвы за здравие и за упокой), так и молитвы, скорее относимые к созерцательным медитативным практикам или техникам (речитативные повторы, поклоны, молитвы- осмысления пройденного дня, направленные на фиксацию совершённых грехов, такие как Ефрема Сирина или Иоанна Златоуста)    В подобном смешении нет особого противоречия, поскольку не стоит мыслить обращение к монаде, как обращение куда-то в сторону от Бога. Ведь монада, наша сущность изначально является частью сотворённой Богом и так же стремящейся пребывать в Нём.    Монада является хранителем положительной кармы, наработанной трудом многих личностей этой сущности за все циклы воплощений. Поэтому на определённое воплощение сущность старается отвести лишь минимально необходимый уровень положительной кармы. Меж тем, монада не пребывает в Горнем, нетварном мире (В Царствии Божием). Монада пребывает хоть и в тонком мире, но в тварном, в пределах действия кармы (Царствие небесное). А значит наша сущность (монада) и наша личность в равной степени заинтересованы в освобождении.    Предоставляя личности самостоятельность, монада ждёт наработки кармы и нехотя соглашается на определённый перерасход отведённого лимита. Субъективно личность ощущает такую поддержку монады как тот или иной подарок судьбы, вроде бы и не подготовленный предыдущими событиями и трудами личности.    Поэтому личность хоть и радуется неожиданным удачам, но порой одновременно с этим испытывает и беспокойства от незаслуженности каких-то подарков. Нужно понимать, что таковые подарки следует расценивать как поддержку монады и очень рационально направлять полученные ресурсы. Ведь, по сути, мы тратим свою же положительную карму. И если нам её выделяет наша монада, то, вероятно, имея в виду совершенно определённую цель.     Таким образом, монада воплощение за воплощением восходит к границе тварного мира, лелея надежду попасть в Царствие Божие. Это - путь наработки положительной кармы, по сути своей путь всех дохристианских религий.

   Можно подумать, что личность всегда зависима и подчинена монаде. Меж тем это не совсем так. Личность может в своём воплощении превысить весь потенциал монады, получить глубину опыта и развития значительно превышающую опыт монады. Обычно таковой путь личности оказывается дорогой преднамеренного страдания "за други своя". По сути же речь идёт о христианской максимуме, о том образе жизни, когда личность воспринимает практику обожения. О такой практике св. Григорий Нисский говорит:

 Человек выходит из своей природы: смертный становится бессмертным, тленный становится нетленным, временный становится вечным и человек становится весь Богом, ибо удостоенный стать сыном Божьим, он будет полностью иметь в себе достоинство Отца.

Таким образом, личность может освободить сущность, пройдя весь путь к святости, к воссоединению с Отцом. При этом происходит соединение личности и сущности, освобождение всего человека.

 «Если я и Тот, с Кем соединился я, стали едино, то как назову я себя? – Богом, Который двояк по природе и един по ипостаси, так как Он двояким меня соделал. ...я – человек по природе и Бог по благодати. Видишь, о какой я говорю благодати? – о том единении, которое бывает с Ним чувственным образом и умным, существенным и духовным. .. .Итак, вот таинство: душа и тело... в двух сущностях бывают едино, ...приобщаясь Христа и пия Его кровь; соединяясь с Богом моим обоими сущностями и природами также, они делаются Богом по причастию. Поэтому одноименно и называются именем Того, Кого существенно приобщились». (Св. Симеон Новый Богослов)    Именно поэтому христианский путь обожения личности оказывается самой эффективной практикой на сегодняшний лень известной на земле. Именно поэтому всякий идущий по Пути неизбежно приходит к двери - ко Христу, к тому, в ком  "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".

Боровик Олег Евгеньевич

08.09.2005
(опубликована на сервере 08.09.2005)


Комментарии к материалу


Новая реплика


Гость 25.06.06 14:50
Заголовок:
Текст:

Ник:  Пароль:  
Новый пользователь


<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть