Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Отличить танцора. Ewу  > Humans.ru  > Мир Человека  > Сообщества  > Человек и Спорт  > Отличить танцора. Ewу

[Обсуждение]  (1 реплика, 18.01.2004 15:06)  [Вид для печати]
    

RU.DANCE From : Ewу 2:5030/1080.13 Втр 16 Сен 03 19:36 To : Рronуushkin Igor V. Subj : Отличить танцора
----------------------------------------
Первоначально опубликовано в конференции fido7.ru.dance. Разрешение на публикацию получено Полозовым Юрием от автора этого письма.
----------------------------------------

Рronуushkin Igor V.: Неоднократно слышал, что отличить танцора среди толпы очень просто. Прошу тех, кто знает - как, ответить. Желательно, раскрывая термины типа "летящая походка" (мне совсем не понятно, что под этим имелось в виду).

LadуKat: ИМХО, важно походка + осанка ...что = танцор в толпе...

Рronуushkin Igor V.: А какие особенности походки? Осанка не такая же, как у военных?

Ewу: :) Прямая спина и у тех, и у других; у танцоров плечи (обычно) опущены и расслаблены, а у военных - "грудь колесом", то есть плечи отведены назад; у военных подбородок смотрит вперед, а у танцоров - чуть вверх (стандартный настрой: посмотреть на окна 3 этажа противоположной стороны улицы, оставив подбородок на месте, опустить глаза и вперед. Кстати, этот способ ходьбЫ позволяет проходить сквозь толпу идущих навстречу людей, как нож сквозь масло. 95% встречных, даже не смотрящих специально на вас, а болтающих со спутниками инстинктивно и неосознанно уступят вам дорогу. употребляется на пситренингах для выработки уверенности в себе. Попробуйте!)

Рronуushkin Igor V.: Я, кстати, разобрался в особенностях походки которая послужила причиной вышепоскипаной реплики. Более длинный шаг,...

Ewу: Не роляет никак. Либо особенность конкретного человека, либо это была РПК (рота почетного караула). Это у них шаг строго нормирован и, действительно, более длинный. У танцоров шаг может быть любым по длине, и не обязательно все шаги одинаковые: этот стереотип у танцора долго не продержится.

Рronуushkin Igor V.: ... выброс ноги вперед сравнительно раньше, чем перенос веса тела,...

Ewу: Точно РПК. Танцор тем и отличается от остальных людей, что он передвигается не методом переставления нижних конечностей, следя за тем, чтобы тело успевало за ними, он передвигает всего одну точку - свой центр тяжести, причем равномерно и прямолинейно. То есть, его голова не совершает никаких скачков и рывков: ни вверх/вниз, ни вперед/назад (последнее обычно и происходит при выбрасывании ног "из-под себя"). При медленном темпе такая походка производит впечатление "скользящей", при быстром - "летящей". Еще проще это проверить не на прямой поверхности, а на лестнице: и спускаются и поднимаются (что гораздо сложнее) танцоры именно так, плавно, не дергаясь. Кстати для этого надо иметь достаточно накаченные мышцы ног, обычный человек долго так, особенно вверх, ходить не сможет.

Рronуushkin Igor V.: ... ступня параллельна поверхности, ...

Ewу: Жуть какая! Это - не танцор, а спортсмен. Возможно - аэробика, или худ. гимнастика (именно так там учат бегать, насколько я помню), или фитнес, или стретчинг, как это ни странно. У танцоров другие отношения с поверхностью пола, на бальных есть хороший термин - "сцепление с паркетом". Хорошее сцепление - это когда вы не скользите по отполированному паркету и при этом умеете, наоборот, проскользить по паласу или грубому камню. Для первого - удобнее в любой момент времени касаться пола по возможности двумя ногами, для чего применяют мягкий перекат с пятки на носок и постоянно тянут носочек, причем, вероятно, что выворотно, может быть даже с "птичкой", благо это и красивше...
Но это, если идти не очень быстро. На скорости такая походка может привести к перенапряжению ступни или травме лодыжки. Но красивый носочек останется всегда.
Да, чуть не забыла. Тот самый шаг "от бедра" (надо пояснять?) и дотягивание колена обязательны.

Рronуushkin Igor V.: ... определенная пружинистость.

Ewу: Все-таки аэробика...

Рronуushkin Igor V.: Интересно, а ведь у танцоров различных стилей наверняка есть свои особенности походки. Я, например, танцую хастл, а у него очень упрощенный основной шаг. По сравнению, например с диско-свингом.

Ewу: Дело даже не в походке, а в координации движений, построенной на иных принципах. Обычно люди осуществляют движения различных частей тела зависимо друг от друга, слитно, если можно так сказать. Танцоры - раздельно.
Конкретный пример. Идет человек по улице, ему нужно на ходу посмотреть направо.
1) Скорее всего, он замедлит шаг.
2) Поворачивать голову он будет в такт шагам, то есть окончание поворота (акцент) придется на акцент в ходьбе, на тот самый рывок или скачок, который отсутствует у танцоров. Люди обычно стараются согласовывать разные ритмические рисунки; редко кто может, например, одной рукой стучать по коленке, а другой - поглаживать другую коленку. (Свою, разумеется. :) )
3) Пройдя пару метров с повернутой направо головой, он обнаружит, что за это время шел не прямо, а чуть-чуть по диагонали направо от своего первоначального направления движения.
Танцор же может совершать различные (более сложные) телодвижения, не сбиваясь с шага и не привязываясь к его ритму.

Еще отличие. Вы когда-нибудь видели, как обычно люди перешагивают через маленькое препятствие, скажем, через камень, поребрик, толстую ветку?..
Обращают внимание на препятствие шагов за 5-7, шага за 3 начинают семенить или, наоборот, увеличивать шаги, стараясь подгадать так, чтобы наступить не на препятствие, а перед ним, наступив в выбранную точку- останавливаются (не обязательно надолго, со стороны это может быть даже не очень заметно; здесь речь идет не о времени, проведенном на месте, а о том, что люди капитально переносят вес на эту ногу, чего не бывает при ходьбе), заносят другую над препятствием и только потом отталкиваются и идут дальше. А как проделывает ту же операцию кошка? Ноль внимания на препятствие, никаких видимых изменений в длине шагов или скорости, она как будто случайно, даже не заметив препятствие, перешагивает через него. Поведение танцора в данной ситуации будет больше похоже на кошкино, в идеале - такое же.

В игре "Шо? Где? Почем?" был хороший вопрос: как, по мнению кого-то там (не важно) называется качество, присущее человеку, совершающему любое движение с минимальным усилием? Знатоки, зная, что не правы, от горя выдали ответ "лень".
Правильный ответ - "грация". Действительно, кроме тех случаев, когда нужно специально показывать внутреннее напряжение (фламенко, например), и на паркете, и по жизни движения танцоров выглядят легко, непринужденно и изящно, невзирая на то, сколько усилий было реально приложено. К тому же обычные люди думают только о результате конкретного движения (например, надо поднять руку и почесать ухо :) ), а танцор думает еще и о траектории. (Не в смысле, сидит и долго думает, а заранее знает, представляет и осуществляет задуманное.) Чем точнее любое движение соответствует задуманному - тем выше класс танцора.

Вот. Именно так я себе это и представляю, на основании личного опыта: бальные танцы (года 3), художественная гимнастика (сборная ЛЭТИ), аэробика-шейпинг (вела); сейчас - народные танцы (разные, но не славянские, древние и современные), средневековые придворные, ирландские (ошибочно их называют кельтскими) и хореография. Люблю импровизацию и хорошие дискотеки, см. ориджин.
:))

Эви, Рыжая Ведьма.
--* Origin: Чего и вам желаю :) (2:5030/1080.13)

Использована фотография http://www.lk.by.ru/gallery/perform/img_02.html"

03.12.2003
(опубликована на сервере 03.12.2003)


Комментарии к материалу


Новая реплика


Гость 24.06.06 15:00
Заголовок:
Текст:

Ник:  Пароль:  
Новый пользователь


<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть