Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Первый опыт применения новой психоакустической технологии беременными с целью положительного влияния на психическую сферу будущего новорожденного  > Humans.ru  > Организации  > Международная психоакустическая шаляпинская школа «Багратид»  > Статьи  > Первый опыт применения новой психоакустической технологии беременными с целью положительного влияния на психическую сферу будущего новорожденного

[Обсуждение]  (1 реплика, 05.04.2003 13:15)  [Вид для печати]
    

Роль голоса в изменении состояния собственного организма и состояния слушателя не требует доказательств. В наибольшей степени это относится к певческому голосу. Во все времена наибольшей известностью, популярностью,доходящей до фанатического преклонения, пользовались люди, умеющие петь.Несомненно,что слушатели, стремившиеся попасть на спектакли и концерты своих кумиров, кроме эстетического,получали и мощный психотерапевтический эффект.Этот феномен был взят на вооружение психотерапией, точнее, её разделами - музыко - и вокалотерапией, которые являются не только лечебными, но и профилактическими методами современной медицины.

Вокалотерапия (пение), являясь активным методом музыкотерапии, особенно показана,по мнению одного из немногочисленных отечественных вокалотерапевтов
Брусиловского Л.С.(1979), больным с фобиями,ананкастам, депрессивным, заторможенным, эгоцентричным пациентам, лицам, страдающим функциональными расстройствами внутренних органов, бронхиальной астмой, головными болями.
Успокаивающее воздействие материнского пения на состояние новорожденного также хорошо известно. Выдающееся значение материнского пения на формирование своей психики отмечает великий русский певец Ф.И.Шаляпин. Смеем предположить,что имевшаяся в течение многих веков культура пения в России являлась своего рода эффективным профилактическим средством в поддержании здоровья нации и утеря этой певческой традиции имеет глубокие негативные последствия как для здоровья населения ,так и для нравственного климата в обществе. Именно эти соображения позволяют нам предположить, что возрождение певческой культуры общества необходимо возрождать через приобщение к ней в первую очередь будущих матерей, как кровно заинтересованных в профилактике возможных заболеваний своего будущего ребенка.Таким образом,частная проблема профилактики заболеваний и положительного влияния собственного голоса матери на психическую сферу новорожденного перерастает в глобальную общенациональную проблему духовного и физического совершенствования общества.

Вот первые наши опыты в этом направлении. С декабря 1999г. по февраль 2000г. нами проведено обучение 14 беременных со сроками 38-40 недель(4 группы по 2 человека и 2 группы по 3 человека).

Первоначально проводилось по два занятия, с перерывами между занятиями не более одной недели. Затем, убедившись в хорошем усвоении методики за одно занятие, было решено о возможности обучения за одно занятие. Таким образом, оптимальным мы считаем однократное занятие с двумя пациентками в течение 30 минут.

Занятие начинается с установления доверительной атмосферы, после чего следует изложение аргументов о важности того, чему они будут обучены для здоровья новорожденного, перспективах его психофизического развития в ближайшее и более отдаленное время и возможностей самой матери. Этот предварительный этап занимает до 5 минут. В дальнейшем в самой доходчивой форме мы знакомим с теоретическими основами методики.

В общем виде выдвинутая нами в 1994 г. нейро-бронхиальная гипотеза порождения звука человеческого голоса выглядит следующим образом - звук человеческого голоса порождается в глубинах трахеобронхиального дерева. Источником звука является воздух, приводимый в колебательное состояние мембранозной частью (мембраной) бронхов и трахеи. Колебание мембраны осуществляется с помощью гладкой мышечной системы, иннервируемой вегетативной нервной системой, в свою очередь регулируемой центральной нервной системой (психикой).При этом голосовые связки(складки) осуществляют лишь частотную регуляцию звука.Таким образом, каждого из нас природа одарила своеобразным инструментом наподобие органа.

Будущие матери с интересом воспринимают этот материал, так как главными доказательствами являются факты, им хорошо знакомые, и которыми они непременно столкнутся, как только появится на свет их родное чадо. Этим бесспорным фактом является факт хорошо поставленного голоса у новорожденного. Мы объясняем причины этого феномена, связываем это с общебиологическими и эволюционными процессами, объясняем, почему и в каком возрасте этот феномен природной постановки голоса начинает пропадать и что необходимо предпринять, чтобы эта природная постановка голоса не пропала. Будущим мамам интересно узнать,что после появления на свет их дитя в течение не менее двух лет будет являться идеальным демонстратором природной постановки голоса и мать, если захочет преуспеть в деле улучшения всех характеристик своего голоса, должна подражать в звукоизвлечении своему ребенку, а затем, когда этот процесс пойдет на убыль, за счет формирования в психике физической модели громкости звука. Она должна обучить его тем же приемам звукоизвлечения, которым была обучена на наших занятиях. Эта теоретическая часть длится около 10 минут.

За почти пятилетний срок работы нашего психоакустического центра показано, что сравнительные магнитофонные записи, документально оформленные отзывы, большая статистика(более 150 обученных, ни одного отрицательного результата) свидетельствуют,что через 6-10 занятий(2 - 5 недель) у обучающихся улучшаются все характеристики голоса, наблюдалось исчезновение заикания у ученицы, многие годы страдавшей от этого недуга, наблюдалось улучшение слуха, в том числе и музыкального, экспериментально доказано улучшение самочувствия после часовых занятий (методика Спилбергера-Ханина) и, самое главное - большинство обучающихся в отзывах отмечают, что овладение методикой позволяет им осознать безграничные возможности своего голоса и понимание того, что дальнейшее развитие этих возможностей зависит только от их стремления и настойчивости.

После этого сразу приступаем к обучению. Обучение занимает не более 15 минут. Упражнения не вызывают никаких неудобств, ни в физическом, ни в психологическом плане. Заканчивается занятие закреплением навыков путем многократных повторений. По окончании практического занятия пациентки самостоятельно демонстрируют усвоение пройденного путем напевания простейшей колыбельной; но вместо текста песни пропевают:"баю-баю,баю-бай" (на мелодию "баю, баюшки-баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и ухватит за бочок").

Многие граждане России с чувством благоговения вспоминают эту колыбельную, так как все то, что связано с первыми годами жизни, окрашено в самые яркие цвета и хотелось бы верить, что в возрождении России не последнюю роль может сыграть возврат к традициям, среди которых важное значение принадлежит певческой культуре,которая,как известно,"впитывается с молоком матери"

02.04.2001
(опубликована на сервере 02.04.2001)


Комментарии к материалу


Новая реплика


Гость 25.02.07 07:54
Заголовок:
Текст:

Ник:  Пароль:  
Новый пользователь


<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть